Педагогический совет
05.12.13г. в детском саду №19 состоялся плановый педсовет по теме «Развитие познавательных способностей дошкольника средствами развивающих методов и технологий». Цель педсовета: создание эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка, пребывающего в детском саду, в контексте его познавательного развития. На педсовете присутствовало 16 педагогов, включая старшего воспитателя, отсутствовало три – по уважительным причинам.
Педсовет проходил по следующей схеме: вступление, теоретическая часть, презентация игр и пособий, обзор методической литературы, подведение итогов конкурса «Мудрый совенок», практическая часть и заключительная части. Во вступительной части старший воспитатель провела краткий обзор состояния работы по проблеме в детском саду, анализ мероприятий по реализации задачи годового плана, ознакомила педагогов со справкой по итогам тематической проверки «Организация работы в ДОУ по развитию познавательных способностей воспитанников».
Выступления воспитателей проходили по трем направлениям: роль психолого-эмоционального комфорта при организации познавательной и мыслительной деятельности с ребенком-дошкольником (из опыта работы воспитателя Т.И.Перминовой); роль пальчиковой гимнастики в развитии познавательных процессов у младших дошкольников (из опыта работы А.А.Арутюнян), использование компьютерных игр и технологий в контексте детского развития (из опыта работы И.С.Реснянской). При подготовке к выступлению воспитатели создали содержательные презентации по проблеме, наглядно представили свой опыт и наработки. В качестве содокладчика выступали старший воспитатель Г.В.Мирошникова (о роли тактильного раздражения, массирования кончиков пальцев, подошвы ног ребенка и повышения при этом его мыслительной активности), воспитатель С.В.Губскова (использование в совместной деятельности воспитателя и ребенка игр М.Монтессори и Фребеля) и воспитатель Н.В.Сабанская (педагогическая ценность средств ИКТ при работе с детьми-логопатами).
Воспитатели всех групп презентовали развивающие игры и пособия, изготовленные к конкурсу «Мудрый совенок», что позволило каждому воспитателю ознакомиться с играми коллег, отметить для себя дидактическую ценность каждой из представленных игр.
Далее старший воспитатель провела обзор выставки методической литературы, помогающей педагогу повысить собственную компетентность в вопросах умственного развития дошкольника, уметь осуществлять анализ успешности или неуспеваемости ребенка, проводить работу с одаренными и детьми с ОВЗ.
В практической части педсовета воспитатель И.В. Погорелова выступила из опыта работы «Бумажная пластика как средство активизации мыслительной деятельности дошкольника» в форме мастер-класса. С большим удовольствием воспитатели принялись за изготовление креативных рождественских венков, пушистых, необычайно нарядных, которые теперь украсят двери каждой группы нашего детского сада.
Оканчивая педсовет единогласно приняты все пункты решения. Это значит, что все педагоги осознают важность и необходимость соответствовать современным требованиям, использовать различные варианты признанных в веках технологий, которые не потеряют свою актуальность никогда. Само собой, педсовет вывел три педагогических тезиса:
Прежде всего, создай психологический комфорт
ребенку, которого намерен обучать.
Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
Педагог – соответствуй современному малышу!