Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Инфраструктурный лист МБДОУ д/с №19

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о библиотеках Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Весь книжный фонд  расположен в методическом кабинете ДОО условно разделен на   части и включает в себя: 

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

— книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы Литературные центры — 10; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию. 

Cведения об оборудованных учебных кабинетах по состоянию на 01.06/2022

Кабинет учителя-логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической,  развивающей и консультативной работы.. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя — логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно — дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.), картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр, лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам, альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши»,«Мамы всякие нужны», «Наш детский сад», разнообразный счетный материал, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов), разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, наборы игрушек для инсценировки сказок, звучащие игрушки, игрушки-заместители,  палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»),«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками), массажные мячики разных цветов и размеров. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.

Физкультурный зал оснащенные современным спортивно-игровым оборудованием, тренажерами, нетрадиционными оздоровительными комплексами: гимнастическими матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания,  обручами, ковриками  для профилактики плоскостопия, гимнастическими палками, мячами разной величины, мягкими. Для создания эмоционального настроя детей в физкультурном зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. В зале проводятся утренние гимнастики, занятия, физкультурные праздники и развлечения. В зале есть стационарное оборудование — шведские стенки и много другого оборудования, необходимого для развития физических качеств. 

Музыкальных зал  Оснащение: Фортепиано,  колонка, ноутбук,  комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений,  Наборы звучащих музыкальных инструментов,  наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная,  мультимедийный проектор и экран, интерактивный пол.

 Методический кабинет укомплектован: демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями; справочной, психолого-педагогической литературой; периодическими изданиями; детской художественной литературой; познавательной литературой; портретами детских писателей; портретами композиторов; научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей и пр.

Центр  открытий и изобретений «Тимоград»  демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями; справочной, психолого-педагогической литературой; периодическими изданиями; детской художественной литературой; познавательной литературой; портретами детских писателей; портретами композиторов; научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей и пр.

Cведения об объектах для проведения практических занятий по состоянию на 01.09..2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — центр развития ребенка — детский сад №19 муниципального образования Тимашевский район

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

Оригинальные дизайнерские решения в оформлении интерьера учреждения, групповых помещений, участков ОО являются составным компонентом развития детей, формирования художественно-эстетического восприятия, эмоционального благополучия.                                                                  Интерьер учреждения – групповые помещения, коридоры, лестничные марши в здании выдержаны в приятной цветовой гамме, эстетичны, оформлены авторскими художественными панно, присутствует дизайнерское оформление окон, что приучает детей к красивому быту. Интерьеры вне групповой развивающей среды (кабинета учителя-логопеда, физкультурного и музыкального залов) отличаются грамотно подобранной цветовой гаммой и нестандартностью оборудования и мебели.

     В помещении детского сада имеются специально оборудованные групповые ячейки. В каждой групповой ячейке имеются: раздевалка, игровая комната,  моечная, туалетная комната, в группах имеется спальная комната.              Групповые комнаты оснащены детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.                      

  Участки учреждения — на территории детского сада имеются  «кубанский дворик», «аллея  памяти».  «район сказок», «район спорта и туризма», «район дорожной безопасности», «лесная аптека», площадки оснащены нестандартным игровым оборудованием, сделанным руками педагогов.                  

        Развивающая среда в группах ОО построена в соответствии с принципами доступности, непрерывного развития, мобильности, создания психологического комфорта как для воспитанников, так и для педагогов, регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные центры с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.  В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала,  всё необходимое для развития двигательной активности детей                   

Сведения об объектах спорта по состоянию на 01.06.2022

На территории детского сада имеется:  спортивный зал, расположенный на втором этаже, оснащен необходимым спортивным инвентарем и пособиями, 10 прогулочных площадок с игровым оборудованием, теневыми навесами оборудованные физкультурным и спортивным инвентарем, зоны для спортивных игр; туристическая  площадка.

Сведения о средствах обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для инвалидов  и лиц с ОВЗ по состоянию на 01.06.2022  МБДОУ д/с №19 имеет в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленных для  использования  инвалидами и  лиц с ОВЗ  В ДОО имеется подключение к сети Интернет, ресурсам, имеет электронную почту: e-mail:  detstvo19@mail.ru  сайт учреждения:.  детский-сад-19.рф

  Cведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ к которым обеспечивается доступ обучающихся Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ОО   На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, порталы для родителей  где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей.В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам. 
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru — 1 Сентября
http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua — Сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников
http://900igr.net — Игры и презентации для детей 
Все кабинеты  ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и  лицами с  ограниченными возможностями здоровья.  

Cведения о специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ    

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Организация питания обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с ОВЗ

  1. Десятидневное меню
  2. Документы
  3. ФОТО

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Сведения об обеспечении  доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика