Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И.Тихомирова
Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, методическая система материнского чтения, разработанная Виктором Петровичем Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского чтения в Российской Федерации.
В МБДОУ №19 была организована РR-кампания резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
Для формирования заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения мы провели анкетирование и видео анкетирование родителей на тему «Читающая мама – читающая страна». ( Видео №1).
В нашем саду дети с родителями могут обменять прочитанную книгу на любую понравившуюся в нашей библиотеке, оставить отзыв о книге.
Идея организации чтения книги мамами для своего ребенка имела большой успех. Мамы читали дома и присылали нам видео и фотоматериалы.
Многие мамы выразили желание посетить нашу гостиную. Звучала прекрасная музыка великого композитора Петра Ильича Чайковского. Каждая глава имела свой, соответствующий балету « Лебединое озеро» музыкальный фрагмент. Мамы читали книгу «Лебединое озеро» — старинную легенду, которая завораживала своей красотой ребят. Мы сопереживали, обсуждали прочитанное. Дети решили обязательно прийти еще раз в нашу гостиную, почитать книгу, которую они выбрали сами — «Спящая красавица» Шарля Перро. (Видео №2).
Комфортные условия, «живой контакт» ребёнка с матерью, звучание ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книги – не просто досуг, а серьезная творческая работа, как для самой матери, так и для ребёнка.