Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Дети часто травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще. — К газовой плите не подходи. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе дошкольного учреждения.
В МБДОУ д/с № 19 с 1 по 30 марта 2020 был проведён цикл краткосрочных занятий по пожарной безопасности.
Цель проведения занятий систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В нашем саду проводились беседы:
— «Спички не тронь — в спичках огонь»
— «Малышам об огне»
— «Спички детям не игрушка»
— «Если возник пожар»
— «Труд пожарных»
Просмотр презентаций на пожарную тематику.
Дидактические игры:
- что нужно пожарному;
- пожарная машина;
- вызов пожарных;
- продолжи ряд.
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из — за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали:
— С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
— Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
— К. Чуковский «Путаница»;
— Г. Остер «Вредные советы»;
— С. Михалков «Дядя Степа»;
— Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
— А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
— Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
Будьте внимательными и осторожными!
Желаем Вам здоровья!