Эссе «Я — педагог» Горячевой Юлии Александровны

Время не стоит на месте. Жизнь идет очень быстро и человеку надо соответствовать духу времени, а педагогу особенно. Во все времена профессия учитель, воспитатель была уважаема и почетна. К словам педагога прислушивались, внимали каждому слову. Слово учителя, воспитателя приравнивалось к правилу, закону.

Почему сегодня,  сейчас к нам педагогам поменялось отношения? Время изменилось, но ведь ценности духовные должны остаться. Что с нами не так? Где мы ошиблись? Что делаем не так?

А может планку требований к себе мы понизили. Давайте разберемся…

Итак, современный воспитатель…  По-прежнему он должен любить свою работу, свою профессию, это основа основ. Каждый день встречаясь с детьми, он обязан быть интересным, нести пример, образец для подражания. Быть креативным, творческим, вдохновлять детей на получение новых знаний, на новые открытия.

Что изменилось за те года, когда я только начинала свою педагогическую деятельность? Осталось тоже стремление работать творчески, но сегодня надо знать больше, совершенствовать свои знания, уметь интегрировать образовательные область, перестраиваться по ходу занятия, педагогической деятельности, не стандартно думать, творить, созидать.

Для чего мы должны в работе   стать во сто крат лучше? Главное – это сподвигнуть детей на получение новых знаний, понимание целостной картины  мира, активизировать знания, не давать клеше, готовые ответы, заставлять думать, развивать мышление, сознание.

Школа воспитывала нас так, что мы боялись высказывать свое мнение, отмалчивались, были как все. Но ведь личность всегда имеет свое мнение и мы должны помочь детям стать толерантными, терпимыми к чужому мнению и не бояться высказывать свое, не раня другого человека. Но для этого нужна смелость и зрелость. Это значит, нам самим надо стать гибкими, уметь мобильно перестраиваться, если какие-то методы подхода не действуют.

Педагог обязан быть духовно-нравственным, зрелой личностью, потому как мы воспитываем своим примером, и наши хорошие, правильные слова  и, соответственно,правильные поступки не должны разниться, противоречить друг ругу.

Важно предъявлять к себе высокие требования. Планку требований к себе не понижать, а ежедневно, постепенно повышать. Как спортсмен , «покорять новые высоты».

Ключевое требование-это быть психологом, пытаться  понимать душу ребенка, его струны, уметь слушать, слышать, сострадать и сочувствовать. Сопереживать вместе, делить плохое настроение и вместе радоваться.

Вот тогда наши воспитанники, беря с нас пример поучатся радоваться успехом товарищей, не будут равнодушными.

В.А.Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

И хотя мой опыт не велик, я благодарю судьбу за те минуты, когда мне удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение с которым они приходят в детский сад. Все дети разные, но все они уникальны. Я верю, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В моих руках будущее детей, а значит будущее России! И поэтому я очень горжусь своей профессией!

Яндекс.Метрика