«Как Мишутка в гости ходил»

Конспекты занятий, НОД/игровые занятия

Воспитатель Горячева Юлия Александровна

«Как Мишутка в гости ходил»

(интегрированное занятие)

(1 младшая группа)

Цель: учить узнавать и правильно называть предметы мебели и их назначение. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал к занятию: в группе оборудована комната для куклы, кукла Оля, Мишка, строительный материал.

Ход:

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на Мишутку.

— Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишутка! Мы все очень рады тебя видеть.

Миша: Здравствуйте, ребята! (здоровается с каждым ребенком, называя его по имени).

Как мне у вас нравится в группе. Как много игрушек. А кто это у вас  живет в такой красивой комнате?

Дети: Кукла Оля.

Миша: А можно к ней зайти в гости?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Ребятки, давайте проводим Мишутку к кукле Оле. (проходят к кукольной комнате, стучатся).

Оля, к тебе Мишутка в гости пришел. Можно зайти?

Оля: Да, проходи, пожалуйста. Здравствуй, Мишка.

Мишка: Как мне нравится Олина комната, как здесь уютно, красиво! (ходит по комнате, рассматривая ее)

Оля: Проходи, Мишенька, садись, пожалуйста!

Миша: А куда можно садиться?

Воспитатель: Дети, Мишенька не знает, куда можно сесть, давайте ему поможем.

Дети: На стул, на диванчик (Мишутка присаживается)

Миша: Ой, как мне нравится сидеть на каждом стульчике! А где Оля спит?

Дети: На кроватке (показывают Мише, если он не может сразу найти).

Миша (подходит к кроватке). А куда Оля свою одежду кладет, когда ложится спать?

Дети: Вот сюда, на стульчик.

Миша (подходит к столу). Ой, какой большой стул! Сейчас я на него залезу и посижу.

Дети: Нет, Мишутка, это не стул, а стол.

Миша: Да?!  А зачем стол Оле?

Дети: За столом кушают, чай пьют (Мишутка правильно сел за стол, ему очень понравилось).

Воспитатель (незаметно сажает Мишутку в сторонку и обращается к детям):

Ребята, мне кажется, наш Мишутка загрустил. Как вы думаете, почему?

Дети: Устал, хочет кушать.

Воспитатель (Подносит Мишутку к уху и «слушает», что он ей «шепчет»)

Дети, оказывается, Мишутка хочет жить в такой же комнате, как у Оли. Поможем ему?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Не грусти, Мишутка, у нас есть много кубиков, кирпичиков. Сейчас ребятки построят тебе стульчик, кроватку, диванчик.

Дети идут к строительному материалу и по желанию строят мебель, можно показать несколько вариантов строительства кроватки, диванчика. Мишутка подходит, хвалит каждую кроватку, говорит, что очень хочет спать. Ребята предлагают ему лечь на кровать, которую построили. Воспитатель еще раз обращает внимание на кровать, говорит, что сейчас Мишутка ляжет на кроватку, которую построил Вова, а в следующий раз – на другую.

Вова: Ложись, Мишутка, отдыхай, а мы с ребятами тебе песенку споем. Исполняется песня «Спи, мой Мишка» (муз. Теличевой).

Пусть Мишка поспит, а мы пойдем погуляем на улице, а когда вернемся, будем с ним играть.

Яндекс.Метрика