Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Котик Васька»

Цель: развивать активный словарь детей, обогащать его образными словами и выражениями, вовлекать детей в разговор при рассматривании живого котенка, картины. Формировать способность перевоплощаться в образ, развивать творческие способности, поддерживать желание изображать то, что эмоционально значимо для каждого. Воспитывать духовно – нравственную сферу: сердечность, доброту, чуткость.

Ход занятия:

Дети играют, воспитатель заходит в группу, в руках корзина, прикрывая салфеткой, подходит к детям и тихим голосом обращается к ним

— Детки, мне нужна была корзина, нашла ее, но в ней кто-то ест. Кто-то в ней шевелится, боюсь заглянуть. Вы не знаете, кто это может быть?

Дети высказывают свои предположения, если они не догадываются, воспитатель загадывает загадку: «Бархатные лапки, а в лапках царапки», воспитатель трогает то, что в корзине так, чтобы из корзины показался хвостик, с удивлением вынимает из корзины живого котенка.

— О, и правда, котенок! Как он залез в корзину? (дети высказывают свои предположения). Хорошо, что я зашла в группу, а если бы я пошла с ней в магазин… Что могло бы произойти?

Воспитатель гладит котенка, приговаривает, что зря испугалась, что котенок такой ласковый, добрый, пушистый, гладенький, предлагает детям погладить котенка.

— Детки, вам нравится котенок?

—  Как мы назовем его?

Котик – коток, серый лобок.

Ласков Вася, да хитер.

Лапки бархатные, ноготок остер.

Обращаюсь к детям с вопросами:

— Вы посмотрели, какого цвета глаза у котенка?

— Какая шерстка?

— Любят ли котята играть?

— С чем котята любят играть?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как котенок играет с бантиком на шнурочке, а дети предлагают для игр мячи, клубочки, шарики, бантики.

Через некоторое время воспитатель говорит детям, что котенок что-то заволновался, наклоняется к котенку и говорит, обращаясь к детям, что он соскучился по маме и братикам, мы скоро его отнесем котенка к маме – кошке и к другим котятам.

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами»

— А этот котенок вам нравится?

— Что делает котенок? (играет с клубком)

— А как вы думаете, весело ему? Почему?

— А этот котенок вам нравится? (показываю на котенка, который лакает молоко)

— Какая у него шерсть? (серая, пушистая, мягкая)

— Что он делает?

— Расскажите, что какие другие котята, что они делают?

— А какой котенок вам нравится больше всего? Почему?

— Какой котенок самый веселый, грустный? Почему вы так решили?

— Как вы думаете, хорошо ли котятам?

Все ребята приходят к выводу, что котятам хорошо потому, что с ними рядом мама – кошка.

— Какая мама кошка?

— Какие у нее глаза?

— Как она смотрит на своих котят?

— Действительно, хорошо с мамой, спокойно, уютно, весело, хочется поиграть. А вы хотели бы поиграть  как эти котята? Тогда я на время стану волшебницей, возьму волшебную палочку, скажу волшебные слова и вы превратитесь в игривых, шаловливых, веселых котят, а себя – в маму – кошку.

Вы мои котятки,

Покажите бархатные лапки,

Хвостики пушистые,

Мордочки чистые.

Поиграть хотите?

Мяу – мяу, хотите?

Ой! Ловите, мяу – мяу, ловите!

«Кошка – мама» «нечаянно» высыпает клубочки из корзины. Дети играют с клубочками: ловят их, катают, приносят «маме – кошке». «Мама – кошка» учит «котят» мягким, ловким, быстрым движениям, хвалит своих игривых «котят».

Яндекс.Метрика