ПРОЕКТ: «Как растет зеленый лук»

Автор: Горячева Юлия Александровна

 

Вид проекта: исследовательско — познавательный проект для детей  первой младшей группы.

Цель проекта:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

 Программное содержание:

  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться  к природе.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Продолжительность проекта:    долгосрочный (15 октября – 15 декабря)

 Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

  • на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
  • на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
  • на стремление к самостоятельной работе;
  • на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники

должны знать:

—   основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

—   значение лука как продукта питания;

—   требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

 Работа с родителями.

1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают  возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом — путем самостоятельного исследования мира.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

 Проект рассчитан на 2 месяца

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук ( датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП — заключительный (3 недели)

  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков — аппликаций
  • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».
  • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
  2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители — 1 неделя .

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Изготовление табличек — указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Исследовательский этап

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатели группы — 4 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели — в течении проекта.

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

 Заключительный этап .

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели — в конце проекта.

План экспериментальной деятельности

 Земля.

Занятие — беседа- исследование: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Занятие – опыт — эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Занятие – опыт — эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Занятие – опыт — эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место

 

 

 

Яндекс.Метрика