Консультационный центр

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок не посещает дошкольное образовательное учреждение эта информация для Вас.

на базе МБДОУ д/с № 19
открыт бесплатный консультационный центр

 Информация
о консультационном центре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка — детского сада № 19 муниципального образования Тимашевский район

Адрес 352700, Краснодарский край, город Тимашевск,

ул. Коммунальная 1 а.

Контактный телефон +7(86130)4-32-74
Заведующий Литвинова Татьяна Анатольевна
Консультации проводят Заведующий;

Старший воспитатель;

Педагог-психолог;

Музыкальный руководитель;

Учитель-логопед;

Воспитатель.

Формы работы ·       индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

·       индивидуальное консультирование родителей в присутствии  ребенка;

·       групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

·       ответы на обращения родителей, заданные по телефону доверия.

Порядок консультации Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительной записи по телефону +7(86130)4-32-74

Групповое консультирование осуществляется согласно плану работы консультационного центра

Примерное время одной консультации 20 минут.
Целевая аудитория Родители детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
Цель работы консультативного  центра — оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО, при поступлении в школу;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Основные направления работы консультативного центра:

 

оказание психолого — педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;

создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста;

оказание помощи семьям в вопросах социализации детей  дошкольного возраста;

оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Режим работы
консультационного центра
на базе МБДОУ д/с №19  вторник, четверг с 13.00— -15.00

Ф.И.О. специалиста Должность Время приема
Литвинова Татьяна Анатольевна Заведующий Четверг

13.00 – 15.00

Туний  Марина Валентиновна Старший воспитатель Четверг

13.00-15.00

Чернякова Татьяна Алексеевна Учитель-логопед Четверг

13.00-15.00

Цурихина Светлана Владимировна Педагог — психолог  Вторник
13.00-15.00
Командровская Ольга Валентиновна Музыкальный руководитель Вторник
13.00-15.00
 Быстрюкова Анастасия  Николаевна   Старший воспитатель Вторник
13.00-15.00

Организации-партнеры

Тимашевский филиал ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края Руководитель Тимашевского филиала — Ситникова Ирина Константиновна

352700 г. Тимашевск, ул. 70 лет Октября, 4
Телефон:+7 (86130) 521-56
E-mail: timpmss@mail.ru
Сайт: www.cdik-center.ru
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

 

МБУЗ «Тимашевская центральная районная больница»  Детская районная поликлиника

Главный врач (заведующий): Невидимова Людмила Алексеевна

352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131
+7 (86130) 4-13-50
E-mail:crbtim@miackuban.ru
Сайт: tim-crb.ru
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 19.00

МКУК «Городская централизованная библиотечная система» филиал № 1 Заведующая филиалом — Смирнова Татьяна Геннадьевна

г. Тимашевск, пос. Садовод, ул. 70 лет Октября, 6-г
Телефон: 8(86130) 5-21-20
E-mail: biblsad@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение казачья средняя общеобразовательная школа

№16  имени Л.Н. Толстого муниципального образования Тимашевский район

Директор А.В. Дзюба

352700, РФ, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Северная, 1

Телефон/факс: 8 (861-30) 4-16-32

E-mail: timschool16@mail.ru

Адрес сайта: http://timscool16.ru

ФИО директора: Дзюба Анна Викторовна

График работы: понедельник — суббота с 8:00 до 17:00

Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

6 комментариев к записи “Консультационный центр”

  1. Светлана:

    педагог — психолог
    Сказки, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» для детей 5 – 6 лет
    1. Р.н.с. «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
    2. Р.н.с. «Хаврошечка»
    3. Сказка «Айога»
    4. Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»
    5. Сказка П.Бажова «Серебряное копытце»
    6. Сказка «Б.Шергина «Рифмы»
    7. Сказка Э.Шима «Соловей и вороненок»
    8. Р.н.с. «Царевна – лягушка»
    9. Сказка А.Н.Толстого «Ёж»
    10. Сказка «Сивка – бурка»
    11. Р.н.с.»Финист – Ясный сокол»
    12. «Лиса и кувшин» обр. О.Капицы
    13. «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.Карнауховой
    14. «Кукушка» ненецкая сказка, обр. К.Шаврова
    15. «Чудесные истории про зайца по имени Лек»
    16. «Златовласка» пер. с чеш. К Паустовского
    17. «Докучные сказки»
    18. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева)
    19. А.Волков «Волшебник изумрудного города»
    20. О.Пройслер «Маленькая баба-яга»
    21. Дж.Родари «Волшебный барабан»
    22. Т.Янссон «»О самом последнем в мире драконе»
    23. «Шляпа волшебника пер. В.Смирнова
    24. Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»
    25. Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
    26. А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»
    27. Р.н.с. «Лисичка и журавль»
    28. Р.н.с. «Колосок»
    29. Р.н.с. «Котик и петушок»
    30. Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка»
    31. Весёлые рассказы Н.Носова.

  2. педагог - психолог:

    Поведенческие особенности. С полутора до 3-х лет малыш может кусаться из-за сильных стрессовых ситуаций. Типичный пример – смена обстановки, когда ребенок начинает посещать детский сад. Он испытывает на прочность границы разумного и допустимого и стремится держать ситуацию под контролем. Нередко он кусается в садике, потому что именно так пытается установить лидерство в коллективе ровесников.
    Говорить о возможном наличии психиатрического диагноза можно только если ребенок продолжает кусаться в 4 года, 5 лет, в 6-7 летнем возрасте. В этом случае необходима консультация врача- психоневролога.

  3. педагог - психолог:

    Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса. в дневное время и не чаще 3-х раз в неделю.
    Детям близоруких родителей можно работать за компьютером только 10 минут.

    Влияние на детей
    Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.
    В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.
    Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

  4. педагог - психолог:

    Очень частый вопрос многих родителей. Подобные навязчивые действия обычно вызваны тревожным состоянием ребёнка. И, скорее всего, причина тревоги кроется в отношениях с близкими.
    Ребёнок — зеркало. Мы, взрослые, можем подавить, сдержать страх, злость, переключиться, в конце концов. Но ребенок все считывает, как бы мы это ни прятали. Как же ему справиться со своими переживаниями и эмоциями, если вдобавок ещё и у родителей проблемы? В раннем возрасте функции самоконтроля не развиты. В итоге ребенок как может, так и справляется — начинает грызть ногти.
    Мы рассмотрим все причины обгрызания ногтей у детей и подростков. От самых простых – как следствие бытовых ситуаций, до более серьезных и сложных — психологических.
    Итак, сначала причины не такие серьезные:
    Держа палец во рту, ребёнок возвращается на более ранние стадии психического развития, так он справляется со стрессом. Он как бы хочет сказать, что в каком-то смысле еще не готов к более взрослой жизни или тем событиям, что сейчас происходят. Обычный концерт в садике может вызвать у ребёнка переживания, и тогда он автоматически берёт пальцы в рот – сосёт их или грызёт ногти.
    Стеснение, изучение чего-то нового, новые знакомства, места, события.
    В семье кто-то грызёт ногти или отрывает заусенцы. В этом случае ребенок копирует поведение важного члена семьи.
    Длинные, нестриженные ногти.
    В других, более серьезных случаях, причина обгрызания ногтей — это следствие психоэмоционального напряжения ребёнка или подростка. Итак, обгрызенные ногти — это:
    Способ дать выход накопившейся агрессии. Но агрессии на самого себя. Если ребёнок находится длительное время в стрессе, под давлением родителей, в жёстких рамках ограничений, то накапливающиеся эмоции должны иметь выход. А куда он их может позволить себе выплеснуть, если кругом запреты на проявления чувств? Конечно! На самого себя. Это и называется аутоагрессией.
    Цель — позлить родителей. Ребёнок может бессознательно иметь цель злить родителей, сгрызая ногти до болячек, мстить им за что-то.
    Жажда внимания. Ребенок хочет привлечь внимание мамы своим плохим запретным поведением. Мысли ребёнка могут звучать так: «Если мама думает и говорит, что я плохой, тупой, то я так и буду себя вести – грызть, ломать, драться… И хотя бы так, через плохое поведение, мама будет на меня обращать внимание». Дорогие мамы и папы! Обратите на это особое внимание – ребёнок будет тем, кем вы его назовёте. Как с именем корабля.
    Вдобавок мы понимаем, что родителей этот акт обгрызания ногтей очень злит. Возможно, родители видят в этом НЕПРАВИЛЬНОСТЬ: «Так ведь нельзя!», видят в этом слабость своего ребёнка, что он с чем-то не справляется и ведёт себя не так, как им бы хотелось. А на деле ребёнок отражает лишь то, с чем не справляется сама семейная система – мама, папа, бабушки и дедушки. Например: в семье принято не решать конфликты, не говорить о своих потребностях, желаниях, чувствах, а молчать о больном или ссориться, решать вопросы на повышенных интонациях, с криком, матом, битьем друг друга и пр.
    Чего делать нельзя?
    Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются! Не делайте никаких замечаний ребенку, никаких кличек, обзываний, наказаний, битья по рукам или губам.
    А как себя вести?
    Мазать ногти горчицей, зелёнкой, горьким лаком можно, но не факт, что это сработает. Если для ребёнка грызть ногти — это способ разрядить психологическое напряжение, то вряд ли его эти средства остановят. К тому же, если лишь запрещать грызть ногти, не давая при этом выхода детской тревоге, то внутреннее напряжение ребёнка трансформируется в иное нарушение – психосоматику, нарушение сна, аппетита, эмоциональные проблемы и прочее.
    Переключайте внимание. Дайте игрушку, пластилин, тесто, змейку, бумагу, фольгу, то, что подходит для сенсорики именно вашего ребенка.
    Выделите для ребенка «грызлик». И условие: он грызет не ногти, а «грызлик» и только 10-15 минут. Если оральная потребность столь велика, пусть грызет дольше и чаще. Но со временем вы увидите, что это время сокращается. Т.е. грызть МОЖНО, но не ногти.
    В момент самого процесса не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребенку в руки что-то другое – например, морковь!
    Снимайте общую тревожность. Говорите спокойно, тихо. Минимизируйте телефон и телевизор. Соблюдайте режим дня. Ребенок должен спать по 10 часов в сутки. Гуляйте больше. Играйте в активные игры на улице.
    В 3 года уже можно рассуждать с ребенком на тему обгрызенных ногтей. Задавать ему вопросы: «Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ты перестал грызть ногти? Кто тебе может в этом помочь? Какой герой из мультиков, сказок станет твоим помощником и будет напоминать тебе?» Возможно, такой малыш не может понять подобных вопросов – возразите вы. Возможно! Но вам важно научиться задавать ему вопросы так, чтобы он чувствовал себя человеком, который решает, а не исполняет ваши указания. И тогда он сам может со стороны посмотреть на свои привычки. Да, это сложнее и дольше. Вам придётся побыть изобретателем новых вопросов и уметь работать с возражениями ребёнка. Иной раз родители жалуются, что им не хватает слов и доводов, как отвечать на его новые вопросы и хитрые ходы.
    Работа с песком, глиной для снятия тревожности. Сказкотерапия. Проигрывание ролей, рассуждения на тему сказки.
    Больше мягкого, тёплого телесного контакта.
    Умение выдерживать детские капризы и истерики.
    Важно, чтобы ребёнок чувствовал вас как друга, партнёра в этот момент, а не агрессора или дрессировщика, который выдаёт команды: «Убери руки!».
    В своих разговорах с ребёнком мы обращаем внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то, что мы их попытаемся отрастить красивыми! И обязательно хвалим за даже один красивый, ровный ноготок!
    Договоритесь с ребёнком о поощрении. Какую ты хотела бы игрушку или совместный поход в зоопарк за первых два красивых ноготка? Далее другой подарок — за следующие уже 5 ноготков и т.д. На практике этот ход даёт гораздо большие результаты, ребёнок уже к первому подарку может не грызть и по 5-7 ногтей.

  5. педагог - психолог:

    Многие мамы и папы сначала экономят время на сборах, предпочитая одевать малышей без их участия, а потом сетуют на то, что ребенок ничего не умеет.

    Для тех, кто не торопится: ориентируемся на кризис трехлеток и темперамент
    Что умеет малыш к 3-летнему возрасту. Как правило, в три года ребенок многое умеет выполнять сам. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослых он может одеваться и раздеваться, ухаживать за своей одеждой — сложить ее или развесить по нужным местам.
    Даже застегивать пуговицы и завязывать шнурки ребенок может уже в три года.
    Как он получает эти навыки. По принципу от простого к сложному. Поэтому начинать стоит с таких вещей, которые не предполагают множественность действий.
    Например, легче надеть трусики, чем брюки, проще натянуть носок, чем колготки, удобнее и быстрее надеть юбочку на резинке, чем платье с застежкой на спине.
    Как извлечь пользу из кризиса трехлеток. Лучшее время для начала самостоятельного одевания — возраст «я сам». Обучение в таком случае будет гармонировать с когнитивным развитием ребенка.
    Стремление малыша к самостоятельности проявляется у каждого по-разному, но, как правило, это период с двух до трех, трех с половиной лет. Он также известен как кризис третьего года.
    Родителям важно помнить, что в это время ребенок наиболее сильно нуждается в парадоксальных вещах — в отделении от взрослых и при этом в том, чтобы они его поддерживали в этом сепарационном процессе.
    Поэтому, когда ваш ребенок будет капризно говорить вам, что «он сам наденет эти штаны», предоставьте ему такое право.
    Скорость одевания зависит от темперамента ребенка. Достаточно часто родители сталкиваются с тем, что ребенок одевается кое-как, делает все медленно. При этом на фоне других детей (например, если ребенок ходит в сад) это выглядит как лень и каприз. В данном случае стоит учитывать индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
    • Если по типу темперамента ваш ребенок флегматик или меланхолик , то одеваться он будет медленнее других, тщательно расправляя на себе всякую одежную складочку.
    • Совсем иная ситуация у сангвиников и холериков — они будут одеты хоть и как попало с точки зрения взрослого, зато быстро.
    Самые сложные элементы одежды. Что касается шнурков и пуговиц, то они в последнее время все больше игнорируются взрослыми и, естественно, детьми.
    Это происходит, потому что жизненный процесс ускоряется — гораздо быстрее надеть ботинки на липучке, чем на шнурках. То же самое с пуговицами — удобнее кофта на замке, чем на пуговицах. Но, несмотря на удобство, стоит развивать этот навык у ребенка.

  6. Ерохина Валерия:

    В 3-4 года специалисты советуют заниматься с ребенком ритмикой. Это комплекс простейших упражнений, которые помогают малышу осознавать свое тело. Ритмика развивает координацию, дает ребенку простейшие навыки, с помощью которых малыш учиться двигаться под музыку. В 5-6 лет можно задуматься о том, чтобы продолжить обучение по определенному направлению.

    https://chudesenka.ru/ сайт с большим выбором детских песен на любую тематику. очень удобен тем, что там сразу есть минусовка песни, текст и даже ноты.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика