Консультационный центр

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок не посещает дошкольное образовательное учреждение эта информация для Вас.

на базе МБДОУ д/с № 19
открыт бесплатный консультационный центр

 Информация
о консультационном центре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка — детского сада № 19 муниципального образования Тимашевский район

Адрес 352700, Краснодарский край, город Тимашевск,

ул. Коммунальная 1 а.

Контактный телефон +7(86130)4-32-74
Заведующий Литвинова Татьяна Анатольевна
Консультации проводят Заведующий;

Старший воспитатель;

Педагог-психолог;

Музыкальный руководитель;

Учитель-логопед;

Воспитатель.

Формы работы ·       индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

·       индивидуальное консультирование родителей в присутствии  ребенка;

·       групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

·       ответы на обращения родителей, заданные по телефону доверия.

Порядок консультации Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительной записи по телефону +7(86130)4-32-74

Групповое консультирование осуществляется согласно плану работы консультационного центра

Примерное время одной консультации 20 минут.
Целевая аудитория Родители детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
Цель работы консультативного  центра — оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО, при поступлении в школу;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Основные направления работы консультативного центра:

 

оказание психолого — педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;

создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста;

оказание помощи семьям в вопросах социализации детей  дошкольного возраста;

оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Режим работы
консультационного центра
на базе МБДОУ д/с №19

Ф.И.О. специалиста Должность Время приема
Литвинова Татьяна Анатольевна Заведующий Среда

13.00 – 14.00

Захарова Марина Николаевна Старший воспитатель Четверг

15.00-16.00

Чернякова Татьяна Алексеевна Учитель-логопед Четверг

16.00-17.00

Цурихина Светлана Владимировна Педагог — психолог Понедельник

16.00- 17.00

Командровская Ольга Валентиновна Музыкальный руководитель Понедельник

16.00- 17.00

Ерохина Валерия Сергеевна Музыкальный руководитель Понедельник

17.00 — 17.30

Телефоны специалистов
консультационного центра

Ф.И.О. специалиста Должность Сотовый телефон
Литвинова Татьяна Анатольевна Заведующий 89180181965
Захарова Марина Николаевна Старший воспитатель 89182116939
Чернякова Татьяна Алексеевна Учитель-логопед 89183858784
Цурихина Светлана Владимировна Педагог — психолог 89184560482
Командровская Ольга Валентиновна Музыкальный руководитель 89892821286
Ерохина Валерия Сергеевна Музыкальный руководитель 89186906200

Организации-партнеры

Тимашевский филиал ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края

Руководитель Тимашевского филиала — Ситникова Ирина Константиновна

352700 г. Тимашевск, ул. 70 лет Октября, 4
Телефон:+7 (86130) 521-56
E-mail: timpmss@mail.ru
Сайт: www.cdik-center.ru
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

 

МБУЗ «Тимашевская центральная районная больница»  Детская районная поликлиника

Главный врач (заведующий): Невидимова Людмила Алексеевна

352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131
+7 (86130) 4-13-50
E-mail:crbtim@miackuban.ru
Сайт: tim-crb.ru
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 19.00

МКУК «Городская централизованная библиотечная система» филиал № 1

Заведующая филиалом — Смирнова Татьяна Геннадьевна

г. Тимашевск, пос. Садовод, ул. 70 лет Октября, 6-г
Телефон: 8(86130) 5-21-20
E-mail: biblsad@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение казачья средняя общеобразовательная школа

№16  имени Л.Н. Толстого муниципального образования Тимашевский район

Директор А.В. Дзюба

352700, РФ, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Северная, 1

Телефон/факс: 8 (861-30) 4-16-32

E-mail: timschool16@mail.ru

Адрес сайта: http://timscool16.ru

ФИО директора: Дзюба Анна Викторовна

График работы: понедельник — суббота с 8:00 до 17:00

  1. Приказ о работе консультационного центра
  2. План работы консультационного центра
  3. Положение о консультационном центре
  4. Заявление заведующему МБДОУ д/с №19
  5. Бланк обращений

Как ребёнку дома не заскучать?

Уважаемые родители! Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

— Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда : https://allforchildren.ru/games/active_index.php

— Если вы хотите порисовать, вам сюда: https://allforchildren.ru/index_art.php

— Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://allforchildren.ru/index_rus.php

— Если вы хотите вместе  послушать аудиокниги, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/

— Если вы хотите устроить научиться проходить лабиринты, вам точно сюда: https://grow-clever.com/category/materialy/labirinty/

— Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: https://grow-clever.com/2015/08/17-razvivayushhih-igrushek/

— Если вы хотите посмотреть заметки для мам, вам сюда:https://grow-clever.com/category/zametki-mamy/vebinary/

— Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: https://dailybaby.ru/magazine/articles/gotovim-vmeste-s-rebenkom-sovety-i-retsepty

— Если вы хотите вместе заняться спортом, вам сюда: https://www.kindereducation.com/robkim-detyam-pomozhet-sport.html

— Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: https://grow-clever.com/category/podelki/applikatsiya/

— Если вы хотите 100 идей для лета с детьми вам сюда:https://grow-clever.com/category/semya/

В процессе интересных дел снимайте фото и видео, так вы сможете запомнить недолго этот удивительный период в нашей жизни. Может быть, именно он поможет наладить, сохранить или восстановить со своим ребенком ту самую связь. которая сделает вас близкими людьми на всю жизнь!

Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

16 комментариев к записи “Консультационный центр”

  1. dmitrу:

    Ребёнок не хочет вставать утром,отказывается одеваться,просит минуточку полежать и т.д.Есть ли выход из подобной ситуации?

    • Старший воспитатель:

      Утро — самое сложное и трудное для ребёнка время,требующее от взрослого особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного «поединка «,потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приёмов,которыми я хочу с вами поделиться:
      — Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом Вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма,и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребёнка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
      — Измените атмосферу пробуждения.Сделайте его радостным,заряжает детей оптимизмом.
      — В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия,которые им нужно выполнять каждое утро.Составьте схему или таблицу сборов.Используйте эту таблицу как напоминание для ребёнка.
      — Не стоит лишний раз подгонять ребёнка. Вместо этого сообщите ему,сколько сейчас времени и когда он должен быть готов.
      — Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов.
      — Постарайтесь как можно больше делать не утром,а вечером.
      — Никогда не делайте за ребёнка то,что он может сделать сам! Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день,и вы получите результат длиною в жизнь.
      Бывают обстоятельства,когда родители действительно вынуждены одевать ребёнка,чтобы не опоздать на работу. Это вполне приемлемо,если вы проспали и действительно опаздывает.Однако подобные обстоятельства должны являться исключением,но ни в коем случае не правилом.
      Не забывайте говорить друг другу:
      «Доброе утро!»

  2. Евгения:

    Моя дочь постоянно грызёт ногти.Замечания ей делать бесполезно,о красоте ухоженных рук тоже говорила,но всё бесполезно. Может вы посоветуете,как избавиться от этой привычки.

    • педагог - психолог:

      Очень частый вопрос многих родителей. Подобные навязчивые действия обычно вызваны тревожным состоянием ребёнка. И, скорее всего, причина тревоги кроется в отношениях с близкими.
      Ребёнок — зеркало. Мы, взрослые, можем подавить, сдержать страх, злость, переключиться, в конце концов. Но ребенок все считывает, как бы мы это ни прятали. Как же ему справиться со своими переживаниями и эмоциями, если вдобавок ещё и у родителей проблемы? В раннем возрасте функции самоконтроля не развиты. В итоге ребенок как может, так и справляется — начинает грызть ногти.
      Мы рассмотрим все причины обгрызания ногтей у детей и подростков. От самых простых – как следствие бытовых ситуаций, до более серьезных и сложных — психологических.
      Итак, сначала причины не такие серьезные:
      Держа палец во рту, ребёнок возвращается на более ранние стадии психического развития, так он справляется со стрессом. Он как бы хочет сказать, что в каком-то смысле еще не готов к более взрослой жизни или тем событиям, что сейчас происходят. Обычный концерт в садике может вызвать у ребёнка переживания, и тогда он автоматически берёт пальцы в рот – сосёт их или грызёт ногти.
      Стеснение, изучение чего-то нового, новые знакомства, места, события.
      В семье кто-то грызёт ногти или отрывает заусенцы. В этом случае ребенок копирует поведение важного члена семьи.
      Длинные, нестриженные ногти.
      В других, более серьезных случаях, причина обгрызания ногтей — это следствие психоэмоционального напряжения ребёнка или подростка. Итак, обгрызенные ногти — это:
      Способ дать выход накопившейся агрессии. Но агрессии на самого себя. Если ребёнок находится длительное время в стрессе, под давлением родителей, в жёстких рамках ограничений, то накапливающиеся эмоции должны иметь выход. А куда он их может позволить себе выплеснуть, если кругом запреты на проявления чувств? Конечно! На самого себя. Это и называется аутоагрессией.
      Цель — позлить родителей. Ребёнок может бессознательно иметь цель злить родителей, сгрызая ногти до болячек, мстить им за что-то.
      Жажда внимания. Ребенок хочет привлечь внимание мамы своим плохим запретным поведением. Мысли ребёнка могут звучать так: «Если мама думает и говорит, что я плохой, тупой, то я так и буду себя вести – грызть, ломать, драться… И хотя бы так, через плохое поведение, мама будет на меня обращать внимание». Дорогие мамы и папы! Обратите на это особое внимание – ребёнок будет тем, кем вы его назовёте. Как с именем корабля.
      Вдобавок мы понимаем, что родителей этот акт обгрызания ногтей очень злит. Возможно, родители видят в этом НЕПРАВИЛЬНОСТЬ: «Так ведь нельзя!», видят в этом слабость своего ребёнка, что он с чем-то не справляется и ведёт себя не так, как им бы хотелось. А на деле ребёнок отражает лишь то, с чем не справляется сама семейная система – мама, папа, бабушки и дедушки. Например: в семье принято не решать конфликты, не говорить о своих потребностях, желаниях, чувствах, а молчать о больном или ссориться, решать вопросы на повышенных интонациях, с криком, матом, битьем друг друга и пр.
      Чего делать нельзя?
      Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются! Не делайте никаких замечаний ребенку, никаких кличек, обзываний, наказаний, битья по рукам или губам.
      А как себя вести?
      Мазать ногти горчицей, зелёнкой, горьким лаком можно, но не факт, что это сработает. Если для ребёнка грызть ногти — это способ разрядить психологическое напряжение, то вряд ли его эти средства остановят. К тому же, если лишь запрещать грызть ногти, не давая при этом выхода детской тревоге, то внутреннее напряжение ребёнка трансформируется в иное нарушение – психосоматику, нарушение сна, аппетита, эмоциональные проблемы и прочее.
      Переключайте внимание. Дайте игрушку, пластилин, тесто, змейку, бумагу, фольгу, то, что подходит для сенсорики именно вашего ребенка.
      Выделите для ребенка «грызлик». И условие: он грызет не ногти, а «грызлик» и только 10-15 минут. Если оральная потребность столь велика, пусть грызет дольше и чаще. Но со временем вы увидите, что это время сокращается. Т.е. грызть МОЖНО, но не ногти.
      В момент самого процесса не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребенку в руки что-то другое – например, морковь!
      Снимайте общую тревожность. Говорите спокойно, тихо. Минимизируйте телефон и телевизор. Соблюдайте режим дня. Ребенок должен спать по 10 часов в сутки. Гуляйте больше. Играйте в активные игры на улице.
      В 3 года уже можно рассуждать с ребенком на тему обгрызенных ногтей. Задавать ему вопросы: «Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ты перестал грызть ногти? Кто тебе может в этом помочь? Какой герой из мультиков, сказок станет твоим помощником и будет напоминать тебе?» Возможно, такой малыш не может понять подобных вопросов – возразите вы. Возможно! Но вам важно научиться задавать ему вопросы так, чтобы он чувствовал себя человеком, который решает, а не исполняет ваши указания. И тогда он сам может со стороны посмотреть на свои привычки. Да, это сложнее и дольше. Вам придётся побыть изобретателем новых вопросов и уметь работать с возражениями ребёнка. Иной раз родители жалуются, что им не хватает слов и доводов, как отвечать на его новые вопросы и хитрые ходы.
      Работа с песком, глиной для снятия тревожности. Сказкотерапия. Проигрывание ролей, рассуждения на тему сказки.
      Больше мягкого, тёплого телесного контакта.
      Умение выдерживать детские капризы и истерики.
      Важно, чтобы ребёнок чувствовал вас как друга, партнёра в этот момент, а не агрессора или дрессировщика, который выдаёт команды: «Убери руки!».
      В своих разговорах с ребёнком мы обращаем внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то, что мы их попытаемся отрастить красивыми! И обязательно хвалим за даже один красивый, ровный ноготок!
      Договоритесь с ребёнком о поощрении. Какую ты хотела бы игрушку или совместный поход в зоопарк за первых два красивых ноготка? Далее другой подарок — за следующие уже 5 ноготков и т.д. На практике этот ход даёт гораздо большие результаты, ребёнок уже к первому подарку может не грызть и по 5-7 ногтей.

  3. Evgeniy:

    Здравствуйте. Порекомендуйте пожалуйста сказки для 5-6 лет.

    • Светлана:

      педагог — психолог
      Сказки, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» для детей 5 – 6 лет
      1. Р.н.с. «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
      2. Р.н.с. «Хаврошечка»
      3. Сказка «Айога»
      4. Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»
      5. Сказка П.Бажова «Серебряное копытце»
      6. Сказка «Б.Шергина «Рифмы»
      7. Сказка Э.Шима «Соловей и вороненок»
      8. Р.н.с. «Царевна – лягушка»
      9. Сказка А.Н.Толстого «Ёж»
      10. Сказка «Сивка – бурка»
      11. Р.н.с.»Финист – Ясный сокол»
      12. «Лиса и кувшин» обр. О.Капицы
      13. «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.Карнауховой
      14. «Кукушка» ненецкая сказка, обр. К.Шаврова
      15. «Чудесные истории про зайца по имени Лек»
      16. «Златовласка» пер. с чеш. К Паустовского
      17. «Докучные сказки»
      18. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева)
      19. А.Волков «Волшебник изумрудного города»
      20. О.Пройслер «Маленькая баба-яга»
      21. Дж.Родари «Волшебный барабан»
      22. Т.Янссон «»О самом последнем в мире драконе»
      23. «Шляпа волшебника пер. В.Смирнова
      24. Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»
      25. Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
      26. А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»
      27. Р.н.с. «Лисичка и журавль»
      28. Р.н.с. «Колосок»
      29. Р.н.с. «Котик и петушок»
      30. Непомнящая Д. «Мама для Мамонтенка»
      31. Весёлые рассказы Н.Носова.

  4. Алексей:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста с чего можно начать закаливание ребенка дома?

    • педагог - психолог:

      Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок рос сильным и крепким, не простуживался от малейшего сквозняка и прекрасно себя чувствовал. Всё же многие родители не довольны состоянием здоровья малыша. Кроха часто болеет, хотя одет в ультрасовременный теплый комбинезон, а в квартире постоянно работает обогреватель и положен теплый пол.
      Закаливание – повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды путем целенаправленного дозированного воздействия этих условий.
      Начинать закаливание нужно с изменения образа жизни всей семьи. Ведь усиление защитных функций иммунной системы не произойдет при обливании холодной водой. Чтобы эффективно укрепить здоровье ребенка, закаливающие процедуры должны включать в себя и другие простые мероприятия.
      Для этого достаточно приблизить образ жизни малыша к природному, естественному.
      Регулярные прогулки.
      Не кутать! Врачи рекомендуют постепенно приучать малыша к легкой одежде и разрешать бегать по дому босиком. Это стимулирует рефлекторные зоны, которые находятся на стопе и прекрасно укрепляет иммунитет ребенка. Погода в доме
      Одной из причин частых простудных заболеваний считается слишком сухой воздух в помещении.
      Температуру в комнате должна составлять 20-22 градуса. Соблюдение достаточной влажности и температурных условий в доме оградит малыша от многих проблем.
      Режим дня
      Правильное соотношение нагрузок, прогулок на свежем воздухе и отдыха формирует основу здоровья крохи.
      Правильное питание. Нужно соблюдать режим кормлений, питаться простой и здоровой пищей.
      Закаливающие процедуры Закаливающие процедуры разделяют в зависимости от фактора окружающей среды, который воздействует на организм. Самыми распространенными и эффективными системами закаливания детей являются водные и воздушные процедуры, закаливание солнцем.
      Правила закаливания
      Закаливаться весело Ни при каких обстоятельствах закаливание не должны приносить малышу неприятные ощущения. Ребенок не должен плакать, кричать, воспринимать закаливание как испытание. Если малышу не нравится выбранный вами метод, подберите другой вариант, который принесет ребенку пользу и положительные эмоции. Закаливаемся постепенно Не нужно торопиться закаливать малыша, дайте организму крохи адаптироваться постепенно. Понемногу увеличивайте время процедуры, постепенно снижайте температуру. Проводим процедуры систематически Закаливающие процедуры будут иметь отличный результат, если проводить их регулярно.
      Комбинируем факторы закаливания
      Закаливаться вместе
      Начинать в любом возрасте
      Виды закаливающих процедур
      Закаливание воздухом Закаливание воздухом – один из самых легких и безопасных методов укрепления здоровья крохи. Именно с него стоит начинать закаливание новорожденных и малышей до года. Проветривание С первых дней жизни малыша нужно создавать правильные условия окружающей среды. Для новорожденных комфортной температурой воздуха в помещении считается 22 градуса. Проветривать комнату в зимнее время нужно не менее 4-5 раз в день, причем температура воздуха после проветривания должна снизиться на 1 градус. Новорожденного малыша при проведении процедуры стоит вынести в другую комнату. Ребят постарше можно постепенно приучать к открытому на короткое время окну. В теплое время года доступ кислорода должен быть постоянным, можно оставлять открытым окно даже в присутствии малыша. Но если проветривание квартиры сквозное, ребенка стоит отвести в другую комнату.
      Прогулки
      Первые прогулки с ребенком можно совершать уже через несколько дней после выписки из роддома при условии удовлетворительного состояния малыша. Продолжительность прогулки зависит от времени года и температурных условий региона. В среднем первый выход на улицу должен длиться около 20 минут, а продолжительность прогулки постепенно увеличиваться до 1-2 часов. Стоит отказаться от прогулки с грудничком, если температура за окном опустилась ниже 15 градусов или поднялась выше 30 градусов. Это предупредит возможное переохлаждение и перегрев ребенка. Воздушные ванны
      Самый простой способ закаливания малышей первого месяца жизни – воздушные ванны во время пеленания. Длительность первых воздушных ванн не должна превышать 5 минут. Так ребенок учится адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
      Закаливание детей водой
      Закаливание в ванной Даже новорожденных здоровых детей после консультации педиатра можно начинать закаливать водичкой.
      Обтирание После достижения ребенком двухмесячного возраста можно вводить следующий метод закаливания – влажное обтирание
      Проводится закаливающая процедура с помощью махровой рукавицы или полотенца, смоченного прохладной водой 33-35 градусов.
      Обливание
      После адаптации ребенка к влажному обтиранию можно начинать закаливание обливанием прохладной водой.
      Контрастное обливание
      Можно применять контрастное обливание голеней и ступней крохи.
      Не забывайте, что закаливание должно проходить в игровой форме и не вызывать отрицательные эмоции у малыша.
      Закаливание солнцем
      Купание в водоемах
      Очень действенный способ закаливания – купание в водоемах под открытым небом. В этом случае совмещаются все факторы закаливания – солнце, воздух и вода.

  5. Skin:

    Здравствуйте, подскажите должен ли ребёнок в 3 года уметь сам одеваться?

    • педагог - психолог:

      Многие мамы и папы сначала экономят время на сборах, предпочитая одевать малышей без их участия, а потом сетуют на то, что ребенок ничего не умеет.

      Для тех, кто не торопится: ориентируемся на кризис трехлеток и темперамент
      Что умеет малыш к 3-летнему возрасту. Как правило, в три года ребенок многое умеет выполнять сам. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослых он может одеваться и раздеваться, ухаживать за своей одеждой — сложить ее или развесить по нужным местам.
      Даже застегивать пуговицы и завязывать шнурки ребенок может уже в три года.
      Как он получает эти навыки. По принципу от простого к сложному. Поэтому начинать стоит с таких вещей, которые не предполагают множественность действий.
      Например, легче надеть трусики, чем брюки, проще натянуть носок, чем колготки, удобнее и быстрее надеть юбочку на резинке, чем платье с застежкой на спине.
      Как извлечь пользу из кризиса трехлеток. Лучшее время для начала самостоятельного одевания — возраст «я сам». Обучение в таком случае будет гармонировать с когнитивным развитием ребенка.
      Стремление малыша к самостоятельности проявляется у каждого по-разному, но, как правило, это период с двух до трех, трех с половиной лет. Он также известен как кризис третьего года.
      Родителям важно помнить, что в это время ребенок наиболее сильно нуждается в парадоксальных вещах — в отделении от взрослых и при этом в том, чтобы они его поддерживали в этом сепарационном процессе.
      Поэтому, когда ваш ребенок будет капризно говорить вам, что «он сам наденет эти штаны», предоставьте ему такое право.
      Скорость одевания зависит от темперамента ребенка. Достаточно часто родители сталкиваются с тем, что ребенок одевается кое-как, делает все медленно. При этом на фоне других детей (например, если ребенок ходит в сад) это выглядит как лень и каприз. В данном случае стоит учитывать индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
      • Если по типу темперамента ваш ребенок флегматик или меланхолик , то одеваться он будет медленнее других, тщательно расправляя на себе всякую одежную складочку.
      • Совсем иная ситуация у сангвиников и холериков — они будут одеты хоть и как попало с точки зрения взрослого, зато быстро.
      Самые сложные элементы одежды. Что касается шнурков и пуговиц, то они в последнее время все больше игнорируются взрослыми и, естественно, детьми.
      Это происходит, потому что жизненный процесс ускоряется — гораздо быстрее надеть ботинки на липучке, чем на шнурках. То же самое с пуговицами — удобнее кофта на замке, чем на пуговицах. Но, несмотря на удобство, стоит развивать этот навык у ребенка.

  6. Влад:

    Подскажите, ребёнок 2 года кусается, это нормально или потология?

    • педагог - психолог:

      Поведенческие особенности. С полутора до 3-х лет малыш может кусаться из-за сильных стрессовых ситуаций. Типичный пример – смена обстановки, когда ребенок начинает посещать детский сад. Он испытывает на прочность границы разумного и допустимого и стремится держать ситуацию под контролем. Нередко он кусается в садике, потому что именно так пытается установить лидерство в коллективе ровесников.
      Говорить о возможном наличии психиатрического диагноза можно только если ребенок продолжает кусаться в 4 года, 5 лет, в 6-7 летнем возрасте. В этом случае необходима консультация врача- психоневролога.

  7. Виктор:

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,сколько времени может ребенок проводить за компьютером в 6 лет?

    • педагог - психолог:

      Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса. в дневное время и не чаще 3-х раз в неделю.
      Детям близоруких родителей можно работать за компьютером только 10 минут.

      Влияние на детей
      Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.
      В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.
      Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

  8. Наталья:

    Здравствуйте, ребенку 5, 5 лет, гиперактивен, проявляет агрессию к сверстникам, подскажите, как помочь ребенку социализироваться в коллективе?

  9. педагог - психолог:

    Агрессивный ребёнок – не редкое явление в современном мире.
    К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребёнка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребёнком, проявляющим агрессию.
    Не заметить ребёнка с агрессивным поведением довольно сложно. Часто это драчливый и грубый ребёнок, который может напасть и ударить сверстника или родителей, ломающий игрушки, кричащий или целенаправленно употребляющий грубые выражения.
    Очень важно, чтобы родители понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:
    Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
    Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».
    Выход, а не подавление
    Всегда важно давать выход эмоциям, не «зажимая» их и не «подавляя».
    Этому должны научиться сами родители, а уже потом научить этому своих детей. Если вы злитесь, то не бойтесь говорить об этом своему ребёнку. Это нормально. Таким образом, вы проговариваете проблему, и вам становится легче. Параллельно вы показываете ребёнку, что и он может так делать – говорить о том, что ему не нравится, что он зол или чем-то расстроен. Постепенно ребёнок освоит этот «манёвр» и поймёт, что гораздо легче говорить о проблеме, нежели пытаться привлечь внимание своим ужасным поведением.
    Правильный пример
    Важно, чтобы ваши слова ни расходились с вашими действиями. Отдавайте себе в этом отчёт. Не требуете от ребёнка того, чего не можете выполнить сами.
    Если вы хотите, что бы ребёнок экологично выражал свои эмоции, обратите внимание на то, как делает это его окружение, и прежде всего, вы – родители.
    Если у вас сложности с выражением своей агрессии и вы не можете «принимать» агрессивное поведение своего ребёнка, то возможно, стоит обратиться к психологу.
    Агрессия неминуема
    Если «приступ» агрессии уже начался, ребёнок кричит, пытается ударить, то лучший вариант – крепкие объятия. Когда он успокоится, вы можете сказать, что готовы выслушать его всегда, когда ему плохо. Беседовать с ребёнком в такие моменты лучше без посторонних и без эмоционально окрашенных слов и выражений.
    Способы коррекции агрессивного поведения
    Всех родителей, столкнувшихся с агрессивным поведением ребёнка интересует вопрос: «Как правильно подойти к коррекции такого поведения?»
    Следует отметить: для того чтобы был виден устойчивый результат работы, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический характер, а постоянный и комплексный.
    К наиболее популярным способам коррекции агрессивного поведения, особенно в дошкольном возрасте, можно отнести арттерапию во всём её многообразии:
    • изотерапия (можно использовать различные способы рисования:
    кляксотерапия, рисование пальчиками, ладонями, стопами);
    • песочная терапия;
    • глинотерапия;
    • куклотерапия (можно приобрести или сшить самим куклы для
    кукольного или пальчикового театра, изготовить бумажные фигурки для настольного театра);
    • сказкотерапия (сочинение сказок самим ребёнком и для ребёнка.
    • Важно предлагать для ребёнка роль с позитивной силовой
    характеристикой, к примеру: рыцари, богатыри и др);
    • танцевальная терапия и др.
    Следует обратить внимание на подвижные игры, способствующие снятию напряжения и нейтрализации агрессии; игры на развитие коммуникации ребёнка и позитивной модели поведения, игры на развитие эмпатии и релаксационной направленности.
    Для выхода накопившейся агрессии ребёнку можно предложить:
    – комкать и рвать бумагу;
    – подраться с подушкой или боксёрской грушей;
    – использовать «мешочек / стаканчик для криков»;
    – использовать надувные дубинки, водяной пистолет, батут;
    – пинать ногой консервную банку;
    – втирать пластилин в картон.
    Ошибки родителей
    На формирование и закрепление агрессивного поведения детей могут влиять следующие факторы:
    • низкая степень сплочённости семьи;
    • неадекватный стиль семейного воспитания (гипоопека, гиперопека);
    • разные стили воспитания у родителей;
    • демонстрация модели агрессивного поведения (родителей к детям, отца к матери и др.);
    • поощрение агрессивных тенденций в поведении детей;
    • равнодушное отношение к социальной успешности ребёнка;
    • применение физических наказаний;
    • угрозы, «вербальное насилие»;
    • введение каких-либо ограничений;
    • полное отсутствие поощрения;
    • дефицит внимания на воспитание и внутрисемейное общение;
    • чрезмерный контроль / отсутствие контроля;
    • отсутствие эмоционального контакта;
    • недооценка роли личного примера родителей;
    • «жизнь ради детей»;
    • неконтролируемое использование гаджетов.
    Рекомендации родителям агрессивного ребенка
    • Нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции.
    Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!
    • Помогите ребёнку найти способ для «экологичного» выражения
    агрессии (это может быть спортивная секция, подвижные игры).
    • Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте о том, что его беспокоит.
    • Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны,
    подчёркивайте достоинства.
    • Снижайте уровень критики.
    • Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из
    окружающего мира ребёнка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).
    • Старайтесь общаться из позиции «на равных».
    • Следите, чтобы ваши слова ни расходились с делом (к примеру:
    говорим о недопустимости применения нецензурных слов, а сами их применяем).
    • Развивайте коммуникативные навыки ребёнка.
    Следует помнить, что наказания и запрет на выражение негативных эмоций могут закрепить агрессивное поведение ребёнка, загнать проблемы вглубь. Ищите причину возникновения такого поведения.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика