Охрана жизни и здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья воспитанников в детском  саду

Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте.  

Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.

В Законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 статья 18, глава II говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка является первой и иногда почти единственной средой, формирующей его образ жизни

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении, определяется рядом условий:

— реализация здоровье сберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;

— использование современных методов и приемов обучения, способствующих сокращению заболеваний детей;

— индивидуальный подход к каждому ребёнку;

       — соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

— создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

— наличие специалистов разной направленности;

— реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

— реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Среди перечисленных условий важнейшим является индивидуальный подход к ребёнку, который реализуется воспитателем при организации воспитательно-образовательной, деятельности. Нами эффективно используются меры по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомляемости детей.

Реализация данного направления зависит от правильной деятельности взрослого (воспитателя или родителя).

Наше дошкольное учреждение работает по предупреждению заболеваемости. Все наши оздоровительные мероприятия направлены  на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение его сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов среды.

Так же в нашем детском саду большое значение придается адаптации ребёнка к меняющимся внешним условиям: климатическим, бытовым, погодным и др.

Для профилактики заболеваний проводится комплекс мер общеукрепляющего характера, включающих полноценное физическое воспитание при реализации физических нагрузок.

Закаливающие мероприятия не приведут к положительным результатам, если не будут выполняться все медико-гигиенические и педагогические требования и не будет создана благоприятная среда пребывания детей в коллективе. Все наши педагоги следят за соблюдением этих мероприятий.

В нашем дошкольном учреждении закаливающие мероприятия направлены на укрепление здоровья, предупреждения заболеваемости и совершенствование физического развития воспитанников.

Для укрепления здоровья в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Общие оздоровительные профилактические мероприятия  проводятся в течение всего года. Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя и родителей. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и др.

Использование здоровьесберегающих технологий осуществляется следующим образом:

  • Технология сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы — во время ООД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Проводится со всеми детьми в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида ООД.

Подвижные и спортивные игры — как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация — в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Возможно использование спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов и др.), звуков природы.

Пальчиковая гимнастика- с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Организуется для всех детей. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз — ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Возможно использование наглядного материала, показ педагога.

Гимнастика дыхательная — в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. В проветриваемом помещении, педагоги дают детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Бодрящая гимнастика — ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное ООД — 2-3 раза в неделю в спортивном зале. В старших и подготовительных группах одно занятие проводиться на улице. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. (возможно проведение по подгруппам). Младший возраст — 15-20 мин., средний возраст — 20-25 мин., старший возраст — 25-30 мин.

Проблемно-игровые (игротреннинги, игротерапия) — в свободное время, возможно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Данная деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами могут быть включены в различные формы физкультурно- оздоровительной работы, с учетом объяснения ребенку серьезности процедуры и элементарных знаний о том, как не нанести вред своему организму.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика