Доступная среда

В МБДОУ д/с № 19 разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание детского сада оборудовано переносным пандусом, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В образовательной организации имеются:

пандус перекатной алюминиевый на порог;

коляска инвалидная (складная);

поручни опорные для раковины, нержавеющая полированная сталь (санузел 1 этаж);

опорные (откидные) поручни в санузле (унитаз) (санузел 1 этаж);

Вход на территорию ДОУ оборудован домофоном. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специально оборудованные учебные кабинеты — в образовательной организации оборудованы 4 групповых помещения для воспитанников групп  компенсирующей направленности, в том числе  для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Сведения о специально оборудованных библиотеках Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Весь книжный фонд  расположен в методическом кабинете ДОО условно разделен на   части и включает в себя: 

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

— книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы Литературные центры — 10; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию. 

Сведения о специально оборудованных объектах спорта В ДОО имеются физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.

Сведения о специальных объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с лицами с ОВЗ имеется кабинет учителя-логопеда, также имеются средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ (ТНР).Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотек и объектов спорта в ДОО не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о специальных средствах обучения и воспитания В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием. 

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком). Отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ легкой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленными для использовании инвалидами и лицами с ОВЗ официальный: сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов лиц с ОВЗ: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ОО   На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, порталы для родителей  где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей.В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам. 
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

РАЗВИВАЮЩИЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И РЕЧИ

https://razvivaemsa.online/https://razvivaemsa.online/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика