Рекомендации по подготовке родителей к адаптации ребенка к ДОУ

Эмоциональный настрой и мотивация

Очень важным, одним из первостепенных является эмоциональный настрой, мотивация, отношение ребенка к детскому саду.

       Сформируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду («Смотрите-ка, а Танюшка совсем большая стала, уже в детский сад собирается! Там хорошо, весело, интересно!»).

       Нельзя пугать ребенка: «Не хочешь есть сам? Вот пойдешь в детский сад — там тебя быстро научат!» Следует говорить: «Учись есть сам — тогда тебя возьмут в детский сад».

       Родители должны вспоминать яркие события из собственной «детсадовской» жизни; придумывать истории о том, как мишка отправился в детский сад, смотреть фильмы и мультики про детский сад, читать и придумывать истории про веселый и интересный сад.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом — возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» — да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок»

 и т.п.

Советы по подготовке детей к поступлению в детский сад

1. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

2. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

3. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

 4. Начинайте осваивать  территорию детского сада, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

5. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

6. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

7. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью  коррекции своих взаимоотношений с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни.  Воспитатель ваш помощник.

8. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

9. Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

       Терпения вам и оптимизма!

Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика