Инновационные методы и технологии, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи

1-слайд. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В последние годы в дошкольные учреждение поступают безречевые дети 4-5-летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьёзными нарушениями слоговой структуры слова. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим мы ищем  новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, исправления речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества коррекционной работы.

2 слайд   — Песочная терапия  и манкотерапия — метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Цель — способствовать повышению стрессоустойчивости, улучшению мыслительной деятельности, памяти и внимания, как настроения, так и самочувствия выполняющего их человека, стимулировать речевую область в коре головного мозга, нормализация мышечный тонус.

 

3 слайд.

Всем нам хорошо знакомый песок, манка  кажется, абсолютно простым и понятным  материалом. Однако на самом деле это удивительные и таинственные материалы. И дети, и взрослые могут часами  возиться в песке, манке,рисовать на манке, на песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать,  как он пересыпается с ладони на ладонь и песок и маночка.

 Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. В тоже время  он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие такой простор для творчества и фантазии, как оказалось можно успешно использовать в терапевтических целях.

А как приятно сделать массаж, манкой опустив ладони в емкость с манкой, ощутить приятный релакс

4 слайд.

 Современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Что же делать взрослым? Как и чему учить малышей? Ведь те знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, сегодня стали неактуальными. Ответ на этот вопрос содержится в таком документе, который имеет название «федеральный государственный стандарт»

 

5 слайд-6-7

 В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

 

8 слайд

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

9 слайд.

На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

 

 

 

10 слайд

Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, активизация словаря, развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.
Данная технология способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, устранению в речи аграмматизмов, учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика