28 ноября 2017 года в МБДОУ д/с № 19 в старшей и подготовительной группах проведена квест – игра, посвященная году Экологии в России.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают лепесток с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень добрые, умные дети и хочу поближе познакомиться с вами. Я приглашаю вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вам надо пройти испытания — собрать волшебный цветок — Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.
Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? Выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? Нам нужно перейти через болото к полянке. Задание «Переправа».
Оборудование: по 2 обруча на команду
Ход игры. Нужно перебраться через болото, используя два обруча. Дети по 3 человека встают в обруч, второй обруч кладут перед собой и переходят в него. Потом опять кладут обруч перед собой и переходят в него.
Дети преодолевают препятствие. На полянке детей встречает Лесовик и вручает детям лепесток.
Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: — Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Лесовик: Тогда идемте в лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) |
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) |
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) |
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) |
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) |
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) |
*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) |
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) |
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы.
Ведущий: Дети давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».
Подойдя к клумбе, дети находят лепесток с заданием от Феи Природы.
Игра «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Дети забирают лепесток
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Ведущий: — Ребята, а вот и следующий лепесток.
Проводится игра «»Рассортируй мусор».
На полянке разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одни собирают бумагу, другие пластиковые предметы.
По окончании игры дети забирают лепесток
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше
Ведущий: Смотрите, дети нас ждет лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и
забираете лепесток
Ведущий: — Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
Дети отправляются на «огород», где находят лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой корзинка, в обруче — овощи, фрукты. Одна команда собирает в корзинку фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
Ведущий: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
— Какое получилось слово?
Под красивую мелодию выходит Фея Природы.
Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.