КВЕСТ – ИГРА по экологии

28 ноября 2017 года в МБДОУ д/с № 19 в старшей и подготовительной группах проведена квест – игра, посвященная году Экологии в России.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают лепесток с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень добрые, умные дети и хочу поближе познакомиться с вами. Я приглашаю вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вам надо пройти испытания — собрать волшебный цветок — Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»


Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? Выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.


Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? Нам нужно перейти через болото к полянке. Задание «Переправа».

Оборудование: по 2 обруча на команду

Ход игры. Нужно перебраться через болото, используя два обруча. Дети по 3 человека встают в обруч, второй обруч кладут перед собой и переходят в него. Потом опять кладут обруч перед собой и переходят в него.


Дети преодолевают препятствие. На полянке детей встречает Лесовик и вручает детям лепесток.


Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: — Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Тогда идемте в лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. 


Ведущий: Дети давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».

Подойдя к клумбе, дети находят лепесток с заданием от Феи Природы.

Игра «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.


Дети забирают лепесток


Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Ведущий: — Ребята, а вот и следующий лепесток.

Проводится игра «»Рассортируй мусор».

На полянке разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одни собирают бумагу, другие пластиковые предметы.



По окончании игры дети забирают лепесток


Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше

Ведущий: Смотрите, дети нас ждет лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и

забираете лепесток 


Ведущий: — Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на «огород», где находят лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой корзинка, в обруче — овощи, фрукты. Одна команда собирает в корзинку фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.


Ведущий: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток 

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

— Какое получилось слово?

Под красивую мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика