КВЕСТ – ИГРА по экологии

28 ноября 2017 года в МБДОУ д/с № 19 в старшей и подготовительной группах проведена квест – игра, посвященная году Экологии в России.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают лепесток с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень добрые, умные дети и хочу поближе познакомиться с вами. Я приглашаю вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вам надо пройти испытания — собрать волшебный цветок — Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»


Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? Выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.


Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? Нам нужно перейти через болото к полянке. Задание «Переправа».

Оборудование: по 2 обруча на команду

Ход игры. Нужно перебраться через болото, используя два обруча. Дети по 3 человека встают в обруч, второй обруч кладут перед собой и переходят в него. Потом опять кладут обруч перед собой и переходят в него.


Дети преодолевают препятствие. На полянке детей встречает Лесовик и вручает детям лепесток.


Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: — Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Тогда идемте в лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. 


Ведущий: Дети давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».

Подойдя к клумбе, дети находят лепесток с заданием от Феи Природы.

Игра «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.


Дети забирают лепесток


Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Ведущий: — Ребята, а вот и следующий лепесток.

Проводится игра «»Рассортируй мусор».

На полянке разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одни собирают бумагу, другие пластиковые предметы.



По окончании игры дети забирают лепесток


Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше

Ведущий: Смотрите, дети нас ждет лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и

забираете лепесток 


Ведущий: — Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на «огород», где находят лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой корзинка, в обруче — овощи, фрукты. Одна команда собирает в корзинку фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.


Ведущий: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток 

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

— Какое получилось слово?

Под красивую мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика